Байкал Финанс, Улан-Удэ,
30 мая 2016 г.
Сибиряки стали почти в три раза чаще жаловаться на страховые компании 365 просмотров
В 2015 году в Управление службы Банка России в Сибирском федеральном округе поступило более 6855 заявлений от потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров о нарушении их прав. Из них 182 заявления написали жители Бурятии, причем 150 обращений затрагивают ОСАГО, сообщили «Байкал Финанс» в Национальном банке Бурятии.
«Значительное количество жалоб связано с повышением уровня финансовой грамотности жителей Сибири, которые за прошедший год стали лучше ориентироваться на рынке страховых услуг, узнали о своих правах и способах их защиты в ходе проекта Банка России «Жалоба как подарок», направленного на финансовое просвещение граждан», - объясняют в банке.
В большей части обращений по ОСАГО жители республики жалуются на навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, обязательное условие продажи полиса ОСАГО - страхование жизни. Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается штрафом.
«Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись»,- объясняют в НБ.
Избавиться от нежелательной услуги станет проще, так как Центробанк ввел так называемый «период охлаждения»: граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение пяти дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу.
Если договор уже начал действовать, страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев.
К 30 мая 2016 года страховщики должны привести вновь заключаемые договора в соответствие с новыми требованиями: предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами премии в пятидневный срок.
«Это, прежде всего, поможет гражданам отказаться от навязанной услуги без потери денег и лишней волокиты, а страховщикам, в свою очередь, изменить подход при заключении договоров страхования, - отметил Николай Степанов, управляющий Национальным банком Бурятии. – Страховым компаниям станет не выгодно навязывать дополнительные услуги, зная, что человек может в течение последующих пяти дней прийти и расторгнуть договор. Напоминаем, что договор добровольного страхования прекращает свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом».
Если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители республики могут в письменном виде подать жалобу в Национальный банк Бурятии (670045, г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 7) или в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе по адресу (630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 1/1).
Заявление можно отправить и в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru.
Вся пресса за 30 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 августа 2025 г.

|
|
Frank Media, 12 августа 2025 г.
Альфа-банк учредил страховую компанию под кредитное страхование

|
|
Российская газета онлайн, 12 августа 2025 г.
Тропические циклоны привели к рекордному ущербу в 145 млрд долларов в 2024 году

|
|
РБК.Черноземье, 12 августа 2025 г.
Регионы Черноземья лидируют по страхованию сельхозживотных в стране

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС согласился с автомобилистом, требовавшим со страховщика неустойку и штраф

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Заполярье вырос объем страховых выплат

|
|
Подмосковье сегодня, 12 августа 2025 г.
В Подмосковье направили в суд дело о мошенничестве со страховыми выплатами на 338 млн рублей

|
|
Вечерний Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Мурманской области вырос объем страховых выплат

|
|
CNews.ru, 12 августа 2025 г.
«Росгосстрах»: ключевые ИИ-тренды в страховании

|
|
Финмаркет, 12 августа 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re во 2-м квартале увеличилась на 38,2%

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не позволил банкам манипулировать и пользоваться слабым зрением клиента

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 августа 2025 г.
Карта с покрытием

|
|
Интерфакс, 12 августа 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» приняли решение об увеличении уставного капитала

|
|
РБК.Новосибирск, 12 августа 2025 г.
Почему Новосибирск оказался лидером антирейтинга стоимости полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
В суд направили дело гендиректора МЦ «Гармония», укравшей по ОМС 338 млн рублей

|
|
Авторамблер, 12 августа 2025 г.
Страховщики объяснили популярность цифрового ОСАГО. В России зафиксирован рекордный спрос

|
|
Парламентская газета, 12 августа 2025 г.
Сенатор призвал навести порядок в вопросе навязывания допуслуг при выдаче ипотеки

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
Депутат ГД предупредил о рисках комбинированных вкладов со страховым компонентом

|
 Остальные материалы за 12 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|